Бизнес-план фасовки сливочного масла или окупаемость оборудования

06.12.2015
Бизнес-план фасовки сливочного масла или окупаемость оборудования

 

 

С чего начать?

 Бизнес-идея предполагает покупать готовое сливочное масло оптом(в блоках по 20кг) и расфасовывать готовую продукцию в упаковку заказчика (по 180, 200 и 250 гр.).

 

Направления.

 Сливочное масло представляет собой продукт питания, который изготавливается на основе молочных сливок, путем их сепарирования или взбивания. Масло относится к категории базовых продуктов и является товаром повседневного спроса, потребители которого - практически все граждане России.

Сам же российский рынок сливочного масла достаточно емкий – ежегодный объем его производства составляет более 200 тыс. тонн. и с каждым годом увеличивается. Так, по итогам 2014 года в России было произведено более 251 тыс. тонн продукции(данные Росстат).

Крупные компании-производители давно укрепились на рынке и для малого и среднего бизнеса существуют несколько путей:

 Во-первых, существует ниша «эконом» (без торговой марки и хорошей упаковки, с расфасовкой в обычную полиэтиленовую пленку), которое может реализовываться на рынках. Его потребители – жители регионов с низким уровнем доходов.

 Во-вторых, более перспективным видится сотрудничество с продовольственными супермаркетами, которые практикуют продажу продукции под собственными торговыми марками (private labels). В данном случае предприниматель будет выступать в качестве производственной базы для супермаркета, изготавливая под заказ готовый продукт и фасуя его в упаковку заказчика. При хорошем качестве продукции, а также четком соблюдении сроков поставки, второй вариант развития видится очень перспективным.

 

Процесс.

 Фасовка сливочного масла включает в себя несколько простых этапов:

1.Закупка готового сливочного масла оптом в блоках по 20кг. (очень качественное и недорогое масло идёт из Беларуссии).

2.Масло в блоках за 8-20 часов до расфасовки достаётся из морозильной камеры и подаётся блоками на гомогенизатор сливочного масла, который выравнивает консистенцию и влагу, повышая тем самым потребительские качества. Гомогенизатором масло подаётся на автомат фасовки, где происходит фасовка(в нашем случае в пачки 180-250г), упаковка и нанесение даты, далее с выходного конвейра автомата готовые пачки укладываются в картонные коробки для отгрузки в магазин.

 

Какое оборудование необходимо?

В России представлены как зарубежные так и российские производители данного оборудования. Так же предлагается большой выбор б/у машин, тут очень сложно найти надёжную работоспособную машину, как павило такие машины продают из-за частых поломок и простоев ввиду сильного их износа. Простои и частые ремонты-обходятся очень дорого ввиду того что нужно определить поломку, дождаться необходимых запчастей, отремонтировать непростую машину. Следовательно, это срыв сроков поставки продукции, снижение репутации, пени. Поэтому остановимся на покупке нового оборудования, с комплектом запасных частей, гарантией и сервисной поддержкой.

Итак, для надежной и бесперебойной работы нам необходимо следующее современное оборудование:

1. Автомат фасовки масла.

2. Гомогенизатор масла.

3. Морозильная установка, с камерой объемом до 10 м3.

4. Весы, компьютер и др.

 

Технико-экономическое обоснование.

 

Затраты на открытие бизнеса составляют:

 

Единовременные:

Покупка автомата фасовки масла из нержавающей стали – 6 000 000р.;

Гомогенизатор-1 200 000р.;

Холодильная установка – 100 000р.;

Создание запаса продукции – 300 000р.;

Прочие расходы – 200 000;

____________________________________

Итого единовременных затрат – 7 800 000 рублей.

 

Ежемесячные затраты:

Режим работы-2смены в сутки, 30 дней в месяц

Аренда здания бывшей столовой 50м2 в Екатеринбурге-100 000р./месяц

Зарплаты-500 000р.

Электроэнергия 3840кВтх3р./кВт-12 000р.

Вода, отопление и др.-10 000р.

Непредвиденные затраты-28 000р.

_____________________________________

Итого ежемесячных затрат – 650 000 рублей

 

 

Прибыль и окупаемость фасовки масла.

-Производительность за 1смену(8 часов работы автомата) с учетом фасовки в пачки по 200г, скорость автомата 50пачек/минуту:

4 800кг/смена

-Количество смен в месяц:

60

-Объем производства в месяц:

288 000кг

 

-Цена за 1 кг. продукции, в руб.:

В магазине 400р/кг(5 пачек 200гр. по 80р/пачка)

Наценка магазина и прочие затраты-20%

Получается Закупочная стоимость расфасованного масла у нас: 320р/кг

Оптовая цена качественного масла в брикетах по 20кг: 220р/кг

Упаковочный материал 20% от стоимости 1кг масла(фольга)-60р/кг

 

-Прибыль:

С каждого расфасованного кг масла: 320-220-60=40р с расфасованного кг

В месяц при 100% выполнении плана 40р.х288 000кг/месяц=11 500 000р./месяц

Налоги, др.затраты 30%=3 500 000

 

-Чистая прибыль в месяц:

11.500.000-3.500.000-650.000=7 350 000р./месяц

 

*Важно отметить, что данная прибыль расчитана при условии бесперебойной работы оборудования(без поломок, простоев) при двухсменном режиме работы(100% загрузки), не учтены затраты на рекламу и бренд, а так же транспортные расходы.

 

С учётом начала бизнеса(с неполной загрузкой оборудования и низкой отпускной ценой на сливочное масло для стимулирования спроса):

Ориентировочный срок окупаемости оборудования составляет от 1,5-6 месяцев.